Имба или Имбовый – это сленговый термин, который используется в компьютерных играх для определения несбалансированного игрового процесса, игрового класса, персонажа, экипировки или способностей. Само слово Имба – происходит от английского сокращения «IMBA», которое в полном варианте выглядит как «IMBALANCE», и буквально переводится – «несбалансированный». Чаще всего термин «Имба», можно услышать в игровых чатах и форумах, посвященных сетевым играм, типа: WOW, DotA, WOT и других.
Что значит ИМБА и ИМБОВЫЙ – простыми словами – определение.
Простыми словами, Имба или Имбовый – это игровой персонаж, класс персонажей, связка персонажей, элементы экипировки или что-то подобное, что дает явное преимущество перед остальными игроками, в следствии неправильно настроенного игрового баланса. Прежде чем рассмотреть какие бывают виды имбовости, и почему так вообще происходит, следует в общем, ознакомится с тем, что представляет из себя «Игровой баланс» в целом.
Что такое ИГРОВОЙ БАЛАНС – определение.
Игровой баланс – это концепция дизайна видеоигр, где сильные стороны персонажа или конкретной стратегии компенсируются пропорциональным недостатком в другой области, чтобы предотвратить доминирование одного персонажа или игрового подхода.
Простыми словами, это значит, что если персонажа наделяют какими-то сильными способностями в одной сфере, то для него нужно создать слабые места. Благодаря этому, другие игроки смогут одержать над ним верх. Так достигается баланс между классами, и все игроки имеют равные шансы на победу, при условии использования правильных механик в противостоянии. К примеру, если один персонаж очень сильный в ближнем бою, то его могут сделать более медлительным, чтобы другие менее сильные, но быстрые персонажи могли его кайтить.
К сожалению, в природе не существует идеально сбалансированных игр. Несмотря на все усилия дизайнеров, некоторые персонажи или стратегии оказываются сильнее других, как в определенных областях, так и во всем геймплее.
Балансировка исключительно сложный процесс для разработчиков игр в силу множества переменных и различных игровых обстоятельств. Проблема балансировки становится более выраженной в сложных играх, таких как ролевые игры, где персонаж имеет несколько характеристик, которые должны увеличиваться по мере достижения уровней. Это вводит в калибровку баланса огромное множество переменных, которые постоянно нужно учитывать при составлении формул.
И все же, несмотря на сложность составления правильного игрового баланса, многие современные игры могут похвастаться весьма хорошим соотношением сил между персонажами. Это становится возможным благодаря постоянной работе команды разработчиков, которые отслеживают игровой процесс и своевременно вносят правки в проблемные области.
Примеры использования слова ИМБА или ИМБОВЫЙ в речи:
- — LOL!!! Это имба герой, против него нет смысла драться один на один.
- — Эти новые имбовые танки убивают весь баланс в игре. Моя ИМХА.
- — Тут, даже нет смысла против него играть. У него имба колода.
- — Посоветуйте, какие есть имба связки для PVP арены.