Королевская битва (Battle Royale) — это термин, который служит для определения жанра в художественной литературе, кино, мультфильмах, комиксах и компьютерных играх. Королевская битва — это набор правил противостояния множества людей в ограниченном пространстве, где победителем может остаться лишь один человек.
Королевская битва – происхождение жанра.
В 1997 году, журналист по имени Косюн Таками пишет роман “Королевская битва” для японского литературного конкурса, но на последнем этапе соревнования, роман исключают из конкурса из-за противоречивого содержания. Первая публикация романа выходит на прилавки лишь в 1999 году, через 2 года после написания. Практически сразу книга становится бестселлером и расходится огромными тиражами по всей Японии, а также за ее пределами.
Сюжет романа Королевская Битва.
События романа происходят в 1997 году в фашистской Японии, именуемой как государство “Народная Дальневосточная республика Азия”, которая возникла после конца альтернативной Второй мировой войны. После подавления мятежей, правительство берет абсолютно весь контроль над государством во главе с таинственной личностью именуемой как Великий Диктатор. Позже, правительство утверждает военную программу под названием “Военный эксперимент № 68”. Во время которого, случайным образом избираются и похищаются ученики младшей средней школы. После похищения их выпускают на территории отдаленного острова и заставляют убивать друг друга до последнего выжившего, который и является единственным победителем среди своего класса. Целью эксперимента является якобы помощь правительству в улучшение боевой готовности армии.
На самом же деле, настоящая цель эксперимента — это внушение страха, террора и недоверия всем гражданам Японии. По сути, это метод обуздать любые попытки восстания, продемонстрировав силу и возможности правительства, а также внушить населению недоверие и страх того, что они могут быть убиты своими друзьями или родственниками.
Правила Королевской Битвы.
- Участники эксперимента получают свой порядковый номер, а также ошейник, со встроенной взрывчаткой, микрофоном и передатчиком, после чего вступают в игру;
- Каждый из игроков должен выбрать и забрать сумку, не зная наперед, что в ней находится. Как правило, в сумках присутствует огнестрельное или холодное оружие, провизия и карта;
- Через каждые 6 часов, смотритель сообщает с помощью громкой связи имена погибших, а также называет те области на карте, куда вход является запрещенным. Неповиновение и вход в запретные территории карается активацией взрывчатки на ошейнике;
- В конце, из всех игроков, в живых должен остаться лишь один участник, который получит пожизненную пенсию от государства. Также, каждые 24 часа один из игроков должен погибнуть, если этого не случится, то умрут все. Общее время игры длится 3 сутки.
Королевская Битва и Манга.
В 2000 году была нарисована одноименная манга за авторством Масаюки Тагути, которая имела 15 томов и выпускалась до января 2006 года.
Сюжетно манга следовала концепции оригинала, практически полностью повторяя его, и имела большое количество изображений с насилием и сцен эротического характера.
Королевская битва в Кино.
В 2000 году, «Королевская битва» появилась на больших экранах. Режиссерское кресло занял достаточно известный японский кинорежиссер Киндзи Фокусаку, на счету у которого были такие значимые киноленты как: “Тора! Тора! Тора!” и “Под флагом восходящего солнца”
Фильм в настоящее время стал классикой японского кинематографа. Он получил большую любовь практически по всему земному шару и был в прокате в 22 странах мира. Также фильм является обладателем 4 наград Японской Киноакадемии, 2-х наград «Голубая Лента» и номинацию на лучший фильм 2001 года на Каталонском кинофестивале.
Кинолента занимает первое место в списке любимых фильмов Квентина Тарантино. Актриса Курияма Тиака, игравшая в Королевской битве, по инициативе Квентина сыграла роль в первой части фильма “Убить Билла”. Да и сам фильм был посвящен памяти режиссера Киндзи Фокусаку.
Также в фильме засветился знаменитый японский актер, режиссер и художник Такэси Китано, который сыграл в фильме роль одноименного инструктора по фамили Китано.
Стоит отметить любовь критиков западного мира к данной киноленте, так фильм получил 87% на сайте Rotten Tomatoes, и 81 из 100 на Metacritic.
Сюжетно же, лента более или менее точно придерживается сюжета оригинала и использует практически все те же правила, что и описаны в романе 1997 года.
Сиквел Королевской Битвы.
В 2003 году, увидело свет продолжение одноименного фильма. Но увы оно не получило такой же славы и в целом уступало оригиналу практически во всем. Исключением можно назвать только количество экшн сцен, которых в сиквеле было гораздо больше. Фильм не слишком тепло был принят критиками и публикой, а рейтинг на “rotten tomatoes” упал до скудных 30 из 100.
Режиссером все так же числился Киндзи Фокусаку, но он не смог закончить фильм из-за болезни, которая в том же 2003 году лишила его жизни. Заканчивать съемки фильма взялся его сын — Кэнта Фокусаку.
Скорее всего, именно болезнь и смерть режиссера, а также передача ленты другому режиссера негативно отразилась на качестве фильма в целом.
Сюжет фильма является прямым продолжением первой части, и повествует о том, как правительство отправляет 42-х похищенных учеников средней школы с задачей убить уцелевших победителей предыдущих битв, так как они объединились в группу повстанцев и устроили восстание. Единственная возможность для школьников остаться в живых, это уничтожить всех мятежников, а отказ от исполнения приказа все так же карается активацией взрывчатки на ошейнике.
Королевская Битва как игровой жанр.
Рождение.
Отголоски жанра Королевской битвы были реализованы в видеоиграх уже достаточно давно. В частности с появлением жанра ММО игр на выживание (survival games). В 2012 году, после выхода фильма “Голодные игры”, жанр Короловской битвы получил новый толчок вперед в лице любительской модификации к видеоигре Майнкрафт (minecraft). Называлась модификация одноименно с фильмом “Голодные игры” (Hunger Games), но позже была переименована в “Игры на выживание” (Survival Games). Модификация обрела невероятную популярность и очень сильно продвигалась в массы пользователями через видео сервис Youtube, набирая миллионы просмотров со всего мира.
Следующим витком становления жанра, можно назвать дату выхода в свет модификации под названием “Day-z” для компьютерной игры “ARMA 2”. Целью модификации было выживание игроков в открытом и враждебном мире с очень внушительными пространствами. Множество аспектов игры усложняли жизнь игрокам, пытаясь прикончить их как можно скорее. В списке угроз и трудностей на одно место числятся болезни, ранения, смерть от голода или истощения, а также зомби, которые любой ценой пытаются заполучить аппетитные мозги игрового персонажа. Но, все эти угрозы меркнут по сравнению с главной угрозой, а именно с угрозой быть убитым за банку тушенки, или за приглянувшийся другому игроку, ваш сверкающий топорик.
Становление.
По настоящему и во всей красе, жанр явил себя только в 2013 году с выходом модификации “Королевская битва” (Battle Royale) для модифицированной игры “ARMA 2 DAY-Z”
Отцом основателем этой модификации и жанра в целом является Брендан Грин, также известный под своим псевдонимом “PlayerUnknown”. Модификация напрямую вдохновлялась одноименным фильмом и использовала большую часть его правил.
После того, как “DAY-Z” решила стать самостоятельной игрой под именем “DAY-Z Standalone”, Брендан Грин обновили и перенес свою модификацию “Battle Royale” на новую часть игры “Arma 3”. После чего, Грина пригласили как консультанта для работы над игрой H1Z1: King of the kill, которая была своеобразной адаптацией Королевской битвы. В дальнейшем, Брендан основал свою студию “Bluehole” и с командой взялся за создание абсолютно самостоятельной игры со своим виденьем жанра.
В марте 2017 года, Грин выпускает “Playerunknown’s Battlegrounds” в ранний доступ в сервисе “Steam” и продает ее в количестве более 20 миллионов копий всего за 8 месяцев. Игра обретает среди публики звание игры, которая определяет жанр Королевской битвы.
Во времена разработки “Playerunknown’s Battlegrounds” другие студии под впечатлением от модификаций в стиле королевской битвы, выпускают свои игры и расширения для подобных проектов в этом жанре. Так, в июле 2015 года, разработчики игры “Ark:Survival Evlove” выпускают модификацию “Survival of the fittest”, которая была предназначена для использования в турнирах eSports. Изначально, режим считался отдельной игрой, но позже, для удобства и обслуживания игры, модификацию сделали опять цельной с игрой “Ark:Survival Evlove”.
Также, в 2016 году, студия “Xaviant Studios” выпускает в ранний доступ игру “The Culling”, которая все также была в том же жанре Королевской битвы, но популярность игры быстро пошла на убыль из-за неверных решений разработчиков по развитию
игры.
В итоге, релиз “Playerunknown’s Battlegrounds” побудил новую волну интереса к играм этого жанра. Стоит отметить особенно большое количество игр в этом жанра, которые начали появляться на китайском рынке.
В 2017 году, даже знаменитая “GTA 5:Online” обрела в августовском обновлении режим королевской битвы, правда, который не стал популярным у игроков из-за не слишком глубокой проработки.
Примечательно, что “Fortnite” — игра в жанре выживания, разработанная компанией “Epic Games”, которая создала игровой движок “Unreal Engine” используемый в игре “Playerunknown’s Battlegrounds”, выпустила в марте 2017 года условно бесплатный режим королевской битвы, который является практически копией игры “playerunknown’s battlegrounds”. Это очень не понравилось студии “Bluehole”, и даже не столько потому, что это игра практически бесплатная копия их игры, а скорее потому, что они тесно сотрудничали с компанией “Epic Games” и использовали их движок. Теперь, по мнению студии “Bluehole”, у них появилась нездоровая конкуренция, так как их конкурент полностью обладает движком и всем его функционалом, что ставит их в неравное положение.
Заключение.
В итоге, на 2017 год мы имеем сильный взлет популярности жанра Королевской Битвы. В “Playerunknown’s Battlegrounds” и Fortnite” играют более 20 миллионов игроков в каждой. Также много игроков довольствуются этим жанром в разных модификациях от фанатов и разработчиков в десятках других проектов. Разного рода стриминговые сервисы завалены прямыми трансляциями с играми этого жанра. Некоторые государства даже увидели в этом жанре угрозу, и призывают запрещать эти игры в своих странах якобы за чрезмерную жестокость. В частности, в октябре 2017 года, китайское правительство заявило, что оно будет препятствовать тому, чтобы их граждане играли в Королевскую битву, поскольку они считают их слишком жестокими и отклоняющимися от ценностей социализма, а также считаются вредными для молодежи.
Тем временем,“Playerunknown’s Battlegrounds” бьет очередные рекорды по количеству проданных копий и одновременно играющих игроков. А некоторые оппозиционные политики даже проводят стримы по этой игре, чтоб привлечь и внушить к себе доверие новой и молодой аудитории.